Показатель отказов: как убедить посетителя остаться на вашем сайте?

снизить показатель отказов от сайтаОтказы пользователя от просмотра страниц негативно сказываются на объемах продаж и ранжировании сайта поисковиками. Поэтому так важно следить за показателем отказа, и в каждом случае тщательно анализировать страницу с товаром или услугой, чтобы понять, что не понравилось пользователю и заставило его покинуть ваш сайт? Главная и основная причина отказов – в том, что посетитель не нашел нужную информацию либо не понял ее, т.к. изложена она коряво, нелогично и бессмысленно.

Семантическое ядро

Правильно составленное семантическое ядро – половина успеха. Трафик – это хорошо, но далеко не самое главное. Важно, чтобы ваши ключевые запросы соответствовали тематике сайта и размещенному на нем контенту. Тогда показатель отказов будет низким, а вы получите целевой трафик. Совсем необязательно он будет высоким, но результативным.

Важно! Высокое количество отказов не нравится поисковым системам, и такой сайт понижается в выдаче.

Заголовки

Правильный заголовок должен содержать поисковой запрос, тогда пользователь, перейдя по ключевому слову, сразу поймет, что на вашем сайте есть нужная ему информация.

Важно! Заголовок должен быть информативным, но коротким.

Расположение информации

Большие и длинные тексты пугают посетителей! Поэтому обязательно нужно структурировать информацию, разбить ее на логические блоки, каждый блок снабдить правильным заголовком. Перечисление преимуществ и других характеристик оформляйте в маркированный список – так вы улучшите читабельность и восприятие текста пользователем.

Логика изложения

оптимизация сайта структура страницыОтсутствие логики в тексте – это большой минус сайту. Любой текст должен быть логически стройным и понятным. Один из вариантов строения текста:

  •  Какой товар или услуга предлагаются к вниманию пользователя.
  •  В чем его уникальность и преимущества для покупателя (так называемое уникальное торговое предложение), почему нужно купить или заказать именно у вас.
  •  Варианты оплаты, доставка, сроки выполнения заказа.
  •  Гарантия.
  •  Доверительный фактор – сертификаты, отзывы или награды.
  •  Кнопка – заказать или позвонить.

Шрифт

Шрифт должен быть удобным для чтения, чтобы посетитель легко и быстро мог прочитать текст – без боли и рези в глазах, без утомляемости. Что утомляет? Разные по стилю шрифт, мелкий шрифт, некомфортный цвет шрифта. Помните – потенциальный покупатель изучает не только ваши предложения, но и конкурентов. Если страницы тяжелы для восприятия, если «глазам больно», то ваш сайт он закроет в первую очередь.

Контент

На сайте должен быть качественный контент. Что это значит?

  •  Уникальный текст (без копипаста с чужих сайтов).
  •  Информативный (в нем должны быть ответы на вопросы по теме, которая интересует пользователя).
  •  Интересный.

Такие тексты вы можете написать сами, доверить своему маркетологу или заказать текст у нас.

Картинки и изображения

Многие владельцы недооценивают важность качественных картинок для своих сайтов. Нужна картинка? Будет! И на сайте появляются размытые фотографии (иногда с логотипом сайта, которому принадлежат), мелкие картинки, которые лишают товар привлекательности в глазах пользователя. А ведь именно картинки дают первое визуальное представление о товаре или услуге. Помнится, в одном из своих интервью владелица известного интернет-магазина «Вайлдберриз» рассказывала о том, как на начальном этапе разместила на сайте не очень удачные фотографии товаров. Когда продажи оказались практически на нуле, она наняла профессиональных моделей и фотографа – и уже в следующем месяце результат продаж был совсем иным.

Важно! Фотографии, рисунки и картинки должны быть уникальными и высокого качества. Их функция – представить товар, показать его в малейших подробностях, чтобы клиент понимал, что он покупает.

Яркие акценты

Слишком много ярких акцентов – и страница будет раздражать пользователя своей пестротой. Акцентируйте внимание на основных и самых важных моментах, выделяя их ярким цветом или фоном, этого достаточно, чтобы привлечь внимание посетителя к информации.

Адаптивный дизайн

создание сайта адаптивный дизайнСегодня адаптивный дизайн – не пожелание, а условие поисковика для успешного ранжирования сайта. Если ваш сайт невозможно нормально посмотреть на мобильных устройствах, то процент отказа будет велик. Поэтому уделите этому нюансу особое внимание.

Навигация

Быстрая навигация, удобный поиск, блоки «Вы смотрели» и «Похожие товары» — все это помогает понизить процент отказов. Посетитель легко сможет найти интересующий его товар, пользуясь подсказками и поиском – и задержится на вашем сайте, возможно, для того, чтобы сделать заказ.

Всякие «примочки»

оптимизация сайта поведенческие факторыВ последнее время в моде всякие «примочки», которые якобы украшают сайт и привлекают внимание пользователей. Это разные всплывающие окна, музыкальное сопровождение, мигающие элементы дизайна и т.п. вещи. На самом деле пользователя все это очень раздражает, т.к. отвлекает внимание и мешает корректно и легко получить информацию, за которой пользователь к вам пришел. В результате страдает поведенческий фактор, и, как результат, позиции в выдаче.

Коротко о главном

В том, о чем говорилось выше, нет никакой оригинальности или тайной информации. Это простейшие рецепты, которые хорошо известны всем. Но в Интернете полно сайтов, которые сделаны плохо, с некачественным контентом, безобразным юзабилити и без толковой навигации. Сделайте свой сайт чуть лучше – и ваши позиции будут расти.